Давайте честно: почти никто не снимает ролики для YouTube просто так. Есть, конечно, исключения в виде людей, которые просто хотят самовыражаться, но подавляющее большинство хотят, чтобы помимо друзей и родителей их контент смотрел широкий круг зрителей или потенциальных клиентов.

Чтобы количество просмотров росло, а число подписчиков канала увеличивалось, особую важность приобретает продвижение. Спойлер: к большому сожалению, в 2020 году развить свой канал до большой аудитории без особых усилий точно не получится.

Обо всех тонкостях рассказывает Павел Дмитриев, Head of Digital медиасети Yoola.

Основной показатель при продвижении видео (спойлер: он не один)
Факторы ранжирования роликов
Подбор семантики
Что важно знать при продвижении
Работа с аналитикой
Лучшие сервисы для продвижения видео (вы удивитесь)
Заключение

Основной показатель при продвижении видео
Но прежде чем мы расскажем про инструменты продвижения, стоит остановиться на основных показателях ролика и YouTube-канала, с учетом которых и должно выстраиваться продвижение и подбираться формат дистрибуции.

Если открыть аналитику канала, глаза могут разбежаться от обилия различных метрик, но в первую очередь нужно обращаться внимание на следующие значения:

удержание аудитории;
CTR обложек (click-through-rate, отношения числа кликов к числу показов в процентах);
ER (engagement rate, то есть коэффициент вовлеченности, в процентах: лайки, комментарии, подписки после просмотра и пр.);
глубина просмотра на всем канале (переходы с одного ролика на другой).
Разберемся, почему все это важно.

Факторы ранжирования роликов
Раньше, когда во всех соцсетях новостные ленты выстраивались исходя из подписок и хронологии, все было значительно проще. Можно было почти со 100% уверенностью сказать, что следующий ролик на определенном канале соберет столько-то просмотров.

Но все изменилось с приходом алгоритмических новостных лент.