Ежемесячно крупнейший в мире видеохостинг YouTube привлекает 9 миллиардов активных пользователей. Причем каждый день веб-сайт посещают более 30 миллионов человек. Бренды, блогеры, общественники и простые обыватели активно создают собственные каналы на ютубе: одни это делают для поиска лояльной аудитории, другие - заработать денег или получить популярность. Но вне зависимости от цели, каждый канал требует качественного оформления и серьезного внимания к продвижению.

Что такое продвижение видео/канала на YouTube
Плюсы и минусы продвижения видео на YouTube
Факторы ранжирования видео
Советы по оптимизации видео на Ютуб
Внешняя привлекательность канала
SEO-оптимизация
Поиск аудитории (реклама)
Реклама в Google Ads
Сотрудничество с блогерами
Кросс-промоушн
Что такое продвижение видео/канала на YouTube
Продвижение на YouTube - это совокупность действий, направленных на увеличение основных факторов ранжирования канала или видео в хостинге, его рейтинга. На их положение влияют количество и продолжительность просмотров, соотношение лайков и дизлайков, число подписчиков, комментариев, качество контента, входящие ссылки и другие.

Плюсы и минусы продвижения видео на YouTube
Плюсы:
Многомиллионная площадка под размещение рекламы;
Интеграция видеороликов из YouTube с Google (хостинг является их собственностью) и их отображение при запросах в поисковой сети;
Взаимодействие с целевой аудиторией;
Наличие бесплатных способов продвижения;
Возможность отслеживания результатов кампаний.
Минусы:
Трудоемкий этап запуска и раскрутки канала;
Постоянная генерация идей для создания качественного контента и удовлетворения запросов подписчиков;
Необходимость наличия опыта при запуске видеорекламы в Google Ads.
Факторы ранжирования видео
Создание качественного контента требует больших денежных, временных и психологических затрат. Но не менее серьезная работа ожидает авторов при сопровождении Ютуб-канала.

На положение видеороликов в поисковой ленте влияет масса факторов.

SEO-оптимизация
Ключевые слова и фразы необходимо использовать для обеспечения высоких позиций в поисковых системах. «Ключи» указываются в названии, описании и тегах к видеоролику, в описании к каналу.

Перелинковка ссылок в социальных сетях
Прикрепление ссылок социальных сетей способствуют увеличению конверсии.

Входящие ссылки
Упоминание видео или ссылок на любых сторонних ресурсах способствует увеличению позиций ролика. 

Число и продолжительность просмотров
Просмотры - основные показатели, оценивающие успех видео.

Количество подписчиков на канал, добавление в избранное
Высокие показатели дают сигнал системе о том, что видео интересно пользователям и его можно поднимать в рейтинге поисковой ленты.

Соотношение лайков и дизлайков
Большое число дизлайков понизит позиции видео в рейтинге поиска.

Комментарии
Большое количество комментариев свидетельствует о высокой вовлеченности аудитории, что положительно влияет на результаты поиска.

Добавление подсказок в видео
Эту функция позволят не только добавить информативности видео, но и привлечь трафик. Подсказки всплывают тизером в указанное при настройках время и, самое главное, они кликабельны.

Конечные заставки
Заставка появляется в конце ролика на 5-20 секунд и позволяет рекомендовать пользователям другие ролики, призывать подписаться на канал или совершать иные действия.