так, мой сайт дошел до отметки 200 посетителей в день. Деньги потрачены, усилия приложены, читатели есть — пришло время задуматься о заработке.

Если вы кликнули на эту статью, у вас явно есть свой сайт. Я хочу вас спросить, ради чего вы его создавали? Напишите ответ в комментариях :)

Многие люди хотят создать сайт для того, чтобы поделиться с миром взглядами на жизнь или показать свой творческий потенциал. Но я уверена, что большинство все-таки создает сайты для монетизации.

Например, в качестве дополнительного источника дохода помимо основной работы. Тем не менее масса людей идет дальше и превращает блогинг в основной заработок.

А некоторые превращают свой сайт в крупную компанию. Так получилось, например, с Huffington Post. Арианна Хаффингтон решила запустить интернет-издание, куда бесплатно будут писать известные люди. Поначалу главным направлением ресурса была политика. HuffPost позиционировало себя как либеральное издание и соперничало с республиканской прессой.

Уже через год на сайте было более 1,3 миллиона посетителей в месяц. Появились новые сотрудники, добавились разделы, появилась международная интеграция, запустился онлайн-телеканал…  Сегодня Huffington Post является одним из крупнейших онлайн-изданий мира.

Короче говоря, мечтать не вредно :) Но давайте вернемся к начинающим блогам, типа моего, и посмотрим, какие же есть способы заработка на своем сайте.

Как сайт поможет бизнесу?
Выше мы говорили о целях создания сайтов, и в связи с этим я считаю нужным упомянуть одну вещь. Корпоративные сайты — это возможность расширить свой бизнес. При этом владелец не обязательно должен зарабатывать с этого сайта.

Наташа Кортни-Смит пишет об этом в своей книге «Блог на миллион долларов»:

Текстовые посты в блогах — это основная составляющая контент-маркетинга, и если вы владеете бизнесом, то не можете не знать, что контент-маркетинг — это ваш самый действенный инструмент, который нельзя оставлять без внимания.

Прозорливая контент-стратегия, включающая текстовые посты, видеоблогинг и мультимедийный контент, привлечет трафик на ваш сайт, пополнив им воронку продаж, и тем самым поддержит вашу конкурентоспособность.

Также блогинг придает вашему бизнесу душевность и индивидуальность — клиенты будут вам больше доверять.

К чему я веду? К тому, что преимущество сайта для бизнеса совершенно не в заработке. Даже когда с самого сайта бизнес вроде и не зарабатывает, сайт может приводить «реальных» (офлайн) клиентов.

Способы заработка на сайте
Если вы не продвигаете свой бизнес, то для вас есть много других способов, как заработать на своем сайте. При этом речь идет о любом формате веб-ресурса. Даже свой маленький блог вы можете превратить и в интернет-магазин, если станете продавать на нем товары, и в интернет-каталог, если добавить соответствующую страницу.

Партнерские программы
Партнерские программы – это возможность серьезного и реального заработка. Работает это так:

Вы находите партнерский продукт и рекомендуете его на своем сайте, оставляя ссылку на покупку.
Когда посетитель вашего сайта покупает продукт по этой ссылке, вы получаете комиссию.
Некоторые даже специально создают сайты про обзоры товаров определенной тематики и зарабатывают исключительно на партнерской программе.

Заработок на партнерской программе

Где найти партнерскую программу?
Чтобы получить такую комиссионную ссылку, вы должны найти и зарегистрироваться в партнерской программе.

К счастью, заработок на партнерских программах настолько выгоден для обеих сторон, что их сейчас предлагает чуть ли не каждый магазин. Предложение можно найти, просто загуглив «[тема вашего сайта] партнерская программа».

Например, Timeweb предлагает отличную партнерскую программу для веб-студий. Вы можете рекомендовать сервис знакомым и клиентам, зарабатывая до 2000 руб с одного клиента за оплату услуг виртуального хостинга и до 7000 руб за оплату услуг VDS.

Также я порекомендую вам один сайт, где можно найти партнерскую программу любой тематики. Это Admitad. На этом сайте вы найдете самое большое сборище предложений от известных магазинов.

И вот вам еще список лучших товарных партнерок (работают с физическими продуктами):

Yushkoff.com
Lamoda
Grand-flora.ru
Audiomania
Продажа товаров
Говоря о товарных партнерках, стоит упомянуть и заработок на продаже товаров.

Предпочитаете иметь дело с реальными товарами? Тогда как насчет того, чтобы открыть собственный интернет-магазин?

Для этого совершенно необязательно создавать новый сайт. Вы можете сделать на своем блоге отдельную страницу для продажи товаров. Например, воспользовавшись инструментом WooCommerce.

Вы можете пойти одним из двух путей:

Вы сами создаете и продаете нишевой физический продукт определенному кругу клиентов.
Вы приобретаете дешевые товары из зарубежных стран, переупаковываете их и продаете с собственной наценкой.
Выбирая первый вариант, вы должны быть готовы ко множеству исследований, совершенствований и тестов своего продукта. Также вы должны разбираться в теме и питать к ней немалый интерес, чтобы не сдаться при первых сложностях.

Примеры успешных магазинов, выбравших такую стратегию:

SkinnyMe Tea;
BeardBrand;
Ratio Coffee.
Однако если такой подход кажется вам слишком сложным, для начала займитесь перепродажей популярных зарубежных продуктов. Товары можно находить на таких площадках, как AliExpress или Amazon. Когда товары придут к вам, их нужно будет переупаковать и продать через свой сайт.

Подумайте также и о способе доставки ваших товаров. Вы можете делать это самостоятельно или пользоваться услугами почты. Также можно использовать дропшиппинг (это когда производитель доставляет клиенту его заказ без вашего участия).

Свои онлайн-курсы/книги

На самоизоляции вы наверняка заметили, как много везде развелось онлайн-курсов. Но и спрос на них тоже возрос! Поэтому мой совет простой: если вы обладаете какими-то полезными знаниями и готовы поделиться ими с людьми, которые будут за них платить, то это отличный повод запилить онлайн-курс.

Если ваш сайт не подходит для собственных курсов, вы можете разместить контент на таких учебных платформах, как Инфохит, BitDegree, GetCourse и других. Вы сможете поделиться своими навыками с тысячами людей — разве не круто?

Не знаете, на какую тему записать курс? Спросите свою аудиторию. Узнайте, что ее интересует и за что она готова заплатить. Так поступил, например, Джозеф Майкл — создатель онлайн-курса «Learn Scrivener Fast» по обучению программному обеспечению Scrivener. Он прочитал комментарий к блогу, автор которого просил сделать такой курс. Джофес создал его и получил огромную прибыль!

Форматов онлайн-курсов существует тоже немереное множество. Самый простой: описать ваш опыт в формате текста и выложить на облачном сервисе. Человек, совершивший покупку, получает ссылку с доступом и может скачать книгу PDF-файлом.